Турист — мотороллер производства СССР. Начал производиться в 1968 году. Этот мотороллер стал наследником более ранней модели — мотороллера «Тула». Мотороллеры этой серии имели светлозелёный цвет и по сравнению с более ранними моделями имели совершенно другой внешний облик.
На мотороллере инструментальный ящик под сиденьем, аккумулятор между ногами водителя. Ручка воздушного корректора располагается рядом с рукояткой переднего тормоза. Мягкая подвеска, два упора для стоянки — боковой и центральный. Устройство двигателя такое же как и у более ранних моделей, но мощность двигателя стала выше. Переключение передач отлично от мотоцикла, где нейтраль была между первой и второй передачами. В Туристе нейтраль перед первой передачей. В целом мотороллер Турист, как и Тулица получились очень даже не плохими. Производилось две модели мотороллера. Турист и Турист-М. Отличается Турист от Туриста-М: Наличием бардачка в переднем крыле Бензобак закреплён к раме, а на Туристе-М крепится хомутами к капоту Звуковой сигнал на Туристе был расположен под передним колесом. В дождь сигнал заливало. Технические характеристики Объем двигателя: 199 см³ Мощность: 11 л.с. Коробка передач: 4-х ступенчатая с ножным переключением Охлаждение: воздушное принудительно от вентилятора, нагнетаемое воздушной крыльчаткой Расход горючего: 3,2 литра 76 по трассе, 3,5 в городском цикле Допускается работа на 72 Объем бака: 12 литров Максимальная скорость: не более 90 км/ч Сухой вес: 145 кг Недостатки конструкции При управлении этим мотороллером могло возникнуть шимми рулевого управления (потеря управляемости). Из за большого веса мотороллера неудобно пользоваться центральным упором для стоянки. В мокрую погоду, особенно по мокрой траве ехать стоит с наименьшей скоростью, потому что именно в это время мотороллер наиболее склонен падать. Излишне большой вес: более 150 кг в снаряженном сост