Урал Мотоци́кл «Ура́л» — тяжёлый дорожный мотоцикл, выпускаемый Ирбитским Мотоциклетным Заводом (ИМЗ). Чаще всего эксплуатируется с коляской. Есть модели с приводом на колесо коляски (с 1995 года). Привод отключаемый, бездифференциальный. Производитель: Ирбитский мотоциклетный завод (Свердловская область, г. Ирбит). Мотоцикл «Урал» является развитием мотоцикла М-72.
На сегодняшний день выпускаются следующие модели: «Gear-UP 2WD», «Урал-T», «Турист», «Ретро», «Волк», «Соло-Классик», «Патруль 2WD». Все эти мотоциклы построены на базе четырёхтактного оппозитного (OHV) двухцилиндрового двигателя объёмом 750 см³ (45 л.с.), 4-х ступенчатой КПП с задним ходом и имеют карданный привод заднего колеса.
Спортивные мотоциклы М-52С для шоссейно-кольцевых гонок М-52К для кроссовых соревнований М-61К для кроссовых соревнований М-62К для кроссовых соревнований М-77 для шоссейно-кольцевых гонок
«Урал» как мировой бренд
На сегодняшний день лишь только около 10 % выпускаемых мотоциклов «Урал» продаются в России и СНГ. Основным рынком для ИМЗ являются страны Северной Америки, Южной Африки, Новая Зеландия, Австралия и страны Персидского залива.
Перспективными рынками являются Япония и Корея, так как для моделей с коляской (боковым прицепом) в этих странах нет конкурентов.
Несмотря на то, что основной облик и многие технические решения мотоцикла были разработаны в довоенной Германии, ИМЗ, проводя рекламную кампанию позиционирует «Урал» как бренд с русским (мужским) характером, как простой и надёжный мотоцикл. Наиболее популярны за рубежом модели с коляской. Но даже «Урал Волк» являясь мотоциклом в стиле «Чоппер» находит своего покупателя в США — родине этого стиля (Harley-Davidson, Indian).
В России мотоцикл не пользуется большим спросом, так как ИМЗ для сохранения предприятия, пришлось сократить производство. Сейчас все модели — это ручная сборка, а следовательно и высокая цена, соизмеримая с мотоциклами производства других стран.
|